Материалы

Статья в Krasnodar-magazine.ru / Февраль-Март 2016

Путешествия - это мои батарейки!

Путешествия - это мои батарейки!

 

Горхиян Ольга Юрьевна

Директор и собственник туристического агенства "Поехали!"

Хороший руководитель лично знает весь технологический процесс. С чего начинался ваш путь к креслу директора турфирмы?

С собственных путешествий, любовь к которым мне привили родители. В детстве я с ними много путешествовала по России и в пять лет получила первую награду - значок "Турист СССР" за самостоятельный подъем на одну из вершин Приэльбрусья. Муж мой тоже оказался страстным путешественником, это участило поездки, и сегодня в нашей коллекции более 30 стран. Хобби стало бизнесом потому, что в процессе подготовки путешествий я обращалась в туркомпании, но не находила нужного мне сервиса, отношения, экспертности, заботы - и закономерно возникла идея открыть свое такое дело.

В чем, как вам кажется, основная прелесть и главная трудность вашей работы?

Главная прелесть - общение с огромным количеством очень интересных людей. А основная трудность в том, что мы живем в прекрасной стране, но она не совсем стабильна. Поэтому нужно гибко перестраиваться, уметь быстрее и убедительнее конкурентов предложить, то что соответствует изменившимся возможностям людей. Если раньше за 50 000 можно было отдохнуть в Европе, то теперь этих денег на заграничный вояж не хватает, и сейчас мы активно предлагаем Россию: Красную Поляну, Байкал, Питер, Москву, Казань, Валаам... Мы по-прежнему предлагаем туры за рубеж, путешествия высокого класса для премиум-сегмента, но попутно ищем новые возможности. Не буду раскрывать все карты, но интересных направлений много, в этом году по двум-трем из них мы уже будем работать.

Какими вы видите перспективы туристической отрасли в нынешние кризисные времена?

Кризис у людей в головах. В туротрасли очень много возможностей и рынков, свободных от конкуренции. Люди всегда хотят отдыхать, дайте им интересное предложение, и они им воспользуются. Некоторые коллеги жалуются, что туристы уходят в онлайн. Ну во-первых, в онлайне есть риск стать жертвой мошенничества. А во-вторых, сделай предложение лучше, чем в онлайне! Не можешь конкурировать по цене - добавь нужную услугу, сделай подарок, скажи доброе слово, наконец! Проще всего ругать, валить все на власть и кризис и ничего не делать.

Каков портрет вашей целевой аудитории?

По большому счету это люди, которые похожи на меня: они к чему-то стремятся, они позитивны, успешны, адекватны, они не ругают власти и прикладывают много усилий для достижения своих целей. И я считаю правильным относится к этим людям как к себе самой, а я перфекционист и всегда хочу добиться идеального сервиса. Я постоянно сталкиваюсь с его отсутствием в различных сферах, даже в премиум-классе, при этом искренне восхищаюсь компаниями, которые все же успешны в данном вопросе. У нашей фирмы много развивающихся направлений, отсюда и несколько сегментов целевой аудитории, и каждому клиенту нужно дать именно то, в чем он нуждается. Например, туристам, предпочитающим отдых по горящим предложениям, нужно предложить минимальную цену и быстрый и легкий алгоритм бронирования; школьным группам - интересные программы, полный пансион в поездке и помощь на всех этапах, особенно в оформлении разрешительных документов; к туристам премиум-класса нужен особый подход - и он у нас также есть.

Говорят, что сапожник без сапог. Будучи директором турагентства, вы не потеряли интерес к путешествиям как к удовольствию, а не как к бизнесу?

Нет, что вы! Каждое путешествие дает мне бездну эмоций, впечатлений, опыта - это огромный заряд энергии, которую я потом могу тратить до следующего путешествия. Путешествия - это мои батарейки!

Безусловно, путешествия вдохновляют. Занимаетесь ли вы каким-нибудь творчеством?

Я люблю эмоционально яркие вещи, например, вкусную еду, но готовить получается редко, один-два раза в неделю. Люблю танцевать, но это тоже удается нечасто. К счастью, у меня много творчества в работе, и я могу формировать свой график так, чтобы делать именно то, что мне нравится, а остальное делегировать. Я с удовольствием придумываю разные акции, конкурсы для туристов, для коллектива, думаю как правильно отчитать и как эффективно похвалить сотрудника, моделирую ситуации, сочиняю тексты для сайта и социальных сетей, изучаю тонкости направлений отдыха и нюансы настроек контекстной рекламы в интернет-маркетинге... У меня есть свобода выбора, а ведь это именно то, что позволяет творить и быть счастливой!

Krasnodar-magazine.ru / Февраль-Март 2016