Туристический рынок перешел на динамическое ценообразование.

В последние годы туристический рынок постоянно меняется: условия работы диктует не только законодательство и кризисные реалии, но и новые технологии.

Приходилось ли вам обращаясь в турагентство, слышать о том, что цены на туры сейчас динамические, могут меняться в любой момент? Или обращаясь в турфирму вы слышите одну цену за тур, а решив бронировать — другую и как правило большую?)

Сразу скажу, конечно на рынке есть недобросовестные компании, которые специально не говорят туристу об обязательных доплатах или о возможном изменении цены, в надежде заманить в офис и уже там какими то правдами-неправдами уговорить забронировать. Как их распознать и обойти стороной, расскажу позже. Сейчас не о них.

В действительности на динамику цены за турпродукт влияют как минимум три показателя: новые поисковые системы, изменения курсов валют и регулярные авиаперелеты в турах.

Современные разработки модулей поиска туров онлайн могут отслеживать пользователей и их поведение: робот фиксирует рост спроса на какой-то конкретный тур от отдельного человека или в целом и поднимает на него цену. Мы все уже несколько лет наблюдаем подобное на сайтах бронирования отелей и авиабилетов, теперь такой принцип работает и в турпродукте.

Изменения курса валюты также меняет стоимость тура. Все туры заграницу фиксируются в долларах или евро. Следовательно, каждый день стоимость в рублях может меняться в большую или меньшую сторону. И чем выше стоимость тура и больше скачок курса, тем существеннее может оказаться такое изменение.

Во время кризиса многие туроператоры оптимизировали свои издержки тем, что “пересели” на регулярные рейсы, то есть туров на чартерах стало гораздо меньше. Об этом подробно еще буду рассказывать в статье “Почему сейчас почти нет горящих туров?”. На изменение цены в данном случае влияют авиатарифы. Дело в том, что при формировании турпродукта туроператор закладывает в стоимость минимальную цену авиабилета, которая имеется в ограниченном количестве, пропорционально кресел на борту самолета. И в зависимости от того, продолжительность времени продаж данного тура, какой на него спрос и как скоро вылет, базовая стоимость становится неактуальной. А ведь именно ее видят туристы на различных интернет площадках. Доплаты за авиаперелет часто не видны даже на официальном сайте туроператора. Их можно выяснить, написав запрос или даже после бронирования (у отдельных не гибких ТО).

Я перечислила основные и постоянные факторы, не углубляясь в такие моменты, как изменение отелем контрактной цены, привязка курса ТО к бирже, окончание сроков акций и многое другое. В компаниях, где работают профессионалы, туристам такие моменты объясняют, проговаривают возможные варианты развития событий и делают все возможное, чтобы минимизировать ваши временные, нервные и финансовые издержки. Ну а если не объясняют, делайте выводы, подписывайтесь и читайте, будете знать больше ваших турагентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *