Как «вычислить» ненадежное турагентство.

В России в период финансового кризиса учащаются случаи выявления турагентств — мошенников.

Очень часто это выглядит так: турист купил тур и звонит ☎  в турфирму перед поездкой для получения  ✈ билетов, ваучеров и пр. Фирма на связь не выходит, по адресу красуется надпись “аренда”. Турист вместо отпуска и отдыха, путешествует по кабинетам прокуратуры.


Итак, как же вычислить неблагонадежное турагентство?!
Не стесняйтесь задавать много вопросов. Компания продает только туры в Турцию или Мальдивы тоже им знакомы? Компания занимается только продажей пакетных туров или сотрудники могут помочь с визами, собрать индивидуальное ВИП-путешествие, у компании несколько путей развития, например: туры для корпоратов или туры для школьников, возможно компания осуществляет прием туристов у себя в регионе. Сотрудники компании, которой есть, что скрывать, будут отвечать невнятно, нелогично или не будут отвечать вовсе.


Если сотрудник компании не может ответить на какой либо вопрос, а так бывает и в благонадежных фирмах, нужно просить, чтобы на Ваш вопрос ответил более компетентный сотрудник, директор, наконец. Если компания клиентоориентированная, то директор с радостью устранит любые недопонимания и ответит на все вопросы.
Читайте договор, там должны быть прописаны все существенные условия турпродукта, делайте конструктивные замечания, компания которой “все равно” — не будет прислушиваться, хорошая турфирма изменит пункты договора, если пожелания туриста понятны, логичны и соответствуют Законам.

 

Не гонитесь за скидками!

Очень часто ощущения “выгодной покупки” затмевают разум и не дают сосредоточиться на других важных моментах. Турфирмы живут на комиссию туроператора: 5 — 12%. Все, кто разбрасывается скидками, работают в “0” или в “минус”, соответственно долго не удержатся на плаву. Либо делают это умышленно, для того, чтобы посредством больших скидок привлечь количество клиентов, объем ден.средств, а потом благополучно покинуть просторы нашей родины.
Приглядитесь к качеству обслуживания. Компания, заинтересованная в постоянных клиентах, будет стараться, чтобы Вы ощутили их профессионализм, искреннюю заботу, ответственность. В турфирме, для которой важно сорвать куш “здесь и сейчас” этого не будет.
Но ведь сотрудники могут и не знать о коварных планах начальства, работать как положено, скажете Вы и будете правы! Посмотрите, сколько сотрудников работают в турфирме: если один — два человека и среди них сам(а) хозяин(йка), очень легко все бросить по множеству причин: ответственность минимальна. Нужно быть особенно осторожными и со свободными агентами, не имеющими офиса и работающими на сомнительные онлайн-компании. Но если коллектив большой, слаженный, видно, что им занимаются, это еще один повод к доверию к туристической компании.


Турагентство, в отличие от туроператора, не обязано по Закону иметь финансовые гарантии, но если они есть — это очень круто и еще один повод к доверию. Например, собственное офисное помещение. Ведь аренда не способствует постоянству, хотя бы географическому.
Наведите справки о турфирме, в которой собираетесь обслуживаться. Спросите у друзей — коллег, посмотрите активность в социальных сетях, почитайте отзывы в интернете — сомнительная компания не будет вкладывать время и средства в свое развитие, на сохранение своего статус-кво.
Все советы носят рекомендательный характер и не являются гарантией защиты от мошенников.

И маленькая компания может быть надежной, и в хорошей фирме могут выявиться неблагонадежные сотрудники. Нужно смотреть по совокупности всего, что выше. Надеюсь, мои советы помогут начинающим и опытным туристам не попасться на уловку мошенников, замечательно отдохнуть в отпуске, а также построить долгосрочные дружеские отношения со своей туристической компанией.

С уважением к Вам, директор туристической компании “ПОЕХАЛИ!”, Горхиян Ольга Юрьевна.