Потеря багажа в аэропорту: как быть?

Прежде всего, пожелаем, чтобы этот безусловно полезный материал никому из читающих не пригодился.

Потому что когда вы прилетели ✈ в долгожданный отпуск, а у вашего багажа оказались совсем другие планы, это, разумеется, ни разу не смешно. Падать духом не стоит: лучше предпринять ряд действий, которые помогут не просто выйти из ситуации с минимальными потерями, а еще и по мере возможности наказать виновных. Ясность вносит ведущий юрист юридической компании Вадим Погорелов, за что ему большое туристическое спасибо.

Важные моменты

Когда наступает ответственность перевозчика за багаж? Тут все очевидно — сразу после того, как пассажир прошел регистрацию на рейс и сдал свой багаж. С этого момента и до конца полета ответственность за сданные вещи несет авиакомпания-перевозчик. Это следует из п. 121 Федеральных авиационных правил.

Если багаж особо ценен, советуем установить на нем gps-навигатор или микрочип. Так вы сразу сможете установить местонахождение пропажи.

Кстати, под словами «несет ответственность» подразумевается не только потеря, но и недостача или повреждение вещей пассажира. Если утраченные вещи не были найдены в течение 21 дня, пассажир имеет право требовать возмещение вреда.

Что делать, если ваш багаж потеряли?

Как только стало окончательно ясно, что ваш пузасто-колесастый спутник уже не выползет из таинственного люка и не совершит круг почета на черной резиновой ленте, необходимо первым делом оформить акт утери. Сделать это нужно прямо в аэропорту, как правило, на стойке авиакомпании или в пункте Lost and found (утерянного багажа). Где именно, вам подскажет любой сотрудник.

В акте необходимо указать контактный телефон, а также адрес, по которому требуется доставить багаж. Если вы приехали на отдых — укажите адрес отеля, а также количество дней, которые вы там проведете. Напишите также домашний адрес на случай, если за время отдыха вещи не будут обнаружены. Потерянный чемодан важно описать максимально подробно, заострив внимание на его особенностях. Акт подписывается начальником смены аэропорта, представителем перевозчика и, собственно, пассажиром.

Очень важно получить на руки заявление с отметкой о получении копии авиакомпанией. Акт рекомендуется составить в двух экземплярах: второй стоит вручить перевозчику. Или же можно просто сделать копию.

Попытаться отследить потерянный багаж можно с помощью системы World Tracer, введя номер с бирки, наклеенной на посадочный талон.

На поиск багажа отводится 21 день. После того, как пропажа будет обнаружена, представители перевозчика свяжутся с вами и уточнят, когда багаж можно доставить по указанному адресу. Как правило, вещи привозят прямо к вам домой: так поступает большинство авиакомпаний. Важно указать в акте ваш точный адрес и попросить, чтобы вещи доставили именно туда.

Многие перевозчики выдают предметы первой необходимости, которые остались в потерянном багаже, или оплачивают их стоимость. В качестве компенсации может быть также предложен купон на скидку для покупки новых авиабилетов.

Встретимся в суде!

Если за три недели багаж так и не нашли, пассажир имеет право требовать компенсацию через суд. В соответствии с нормами ст. 118 Воздушного кодекса РФ, заявление составляется непосредственно в отношении авиакомпании.

Заявление перевозчику как способ досудебного урегулирования спора рекомендуется вручать непосредственно в аэропорту при выявлении нарушений.

За потерю, недостачу или повреждение багажа авиакомпания несет ответственность в следующих размерах:

За багаж с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности;
За багаж без объявленной ценности — в размере его стоимости, но не более 600 RUB за 1 км;
За вещи, находящиеся при пассажире — в размере их стоимости. В случае невозможности ее установления — не более 11 000 RUB.

Компенсация морального вреда.

Помимо возмещения средств за утерянный багаж пассажир имеет право потребовать компенсацию морального вреда и штрафа в размере 50 % от присужденной судом суммы за отказ в добровольном удовлетворении требования клиента. В таком случае к перевозчику применяется закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В данном случае нарушением прав потребителей считается ненадлежащее исполнение договора воздушной перевозки.

Потребителю необходимо доказывать не факт нанесения морального вреда, а факт нарушения прав потребителей. Однако не стоит рассчитывать на какие-то огромные суммы. Как правило, истец получает до 5 тыс. RUB. Максимум на что можно рассчитывать — 15 тыс. RUB.

В случае выигрыша пассажир также вправе обратиться за возмещением судебных издержек: расходов на составление доверенности нотариусом, услуг представителя и т. д. Это требование может быть заявлено и при подаче искового заявления.

В случае же проигрыша пассажир, обращавшийся в суд самостоятельно, теряет средства, потраченные на уплату судебных издержек. Если привлекался юрист, то размер расходов возрастает за счет суммы, выплаченной специалисту.

Источник: tonkosti.ru

Как «вычислить» ненадежное турагентство.

В России в период финансового кризиса учащаются случаи выявления турагентств — мошенников.

Очень часто это выглядит так: турист купил тур и звонит ☎  в турфирму перед поездкой для получения  ✈ билетов, ваучеров и пр. Фирма на связь не выходит, по адресу красуется надпись “аренда”. Турист вместо отпуска и отдыха, путешествует по кабинетам прокуратуры.


Итак, как же вычислить неблагонадежное турагентство?!
Не стесняйтесь задавать много вопросов. Компания продает только туры в Турцию или Мальдивы тоже им знакомы? Компания занимается только продажей пакетных туров или сотрудники могут помочь с визами, собрать индивидуальное ВИП-путешествие, у компании несколько путей развития, например: туры для корпоратов или туры для школьников, возможно компания осуществляет прием туристов у себя в регионе. Сотрудники компании, которой есть, что скрывать, будут отвечать невнятно, нелогично или не будут отвечать вовсе.


Если сотрудник компании не может ответить на какой либо вопрос, а так бывает и в благонадежных фирмах, нужно просить, чтобы на Ваш вопрос ответил более компетентный сотрудник, директор, наконец. Если компания клиентоориентированная, то директор с радостью устранит любые недопонимания и ответит на все вопросы.
Читайте договор, там должны быть прописаны все существенные условия турпродукта, делайте конструктивные замечания, компания которой “все равно” — не будет прислушиваться, хорошая турфирма изменит пункты договора, если пожелания туриста понятны, логичны и соответствуют Законам.

 

Не гонитесь за скидками!

Очень часто ощущения “выгодной покупки” затмевают разум и не дают сосредоточиться на других важных моментах. Турфирмы живут на комиссию туроператора: 5 — 12%. Все, кто разбрасывается скидками, работают в “0” или в “минус”, соответственно долго не удержатся на плаву. Либо делают это умышленно, для того, чтобы посредством больших скидок привлечь количество клиентов, объем ден.средств, а потом благополучно покинуть просторы нашей родины.
Приглядитесь к качеству обслуживания. Компания, заинтересованная в постоянных клиентах, будет стараться, чтобы Вы ощутили их профессионализм, искреннюю заботу, ответственность. В турфирме, для которой важно сорвать куш “здесь и сейчас” этого не будет.
Но ведь сотрудники могут и не знать о коварных планах начальства, работать как положено, скажете Вы и будете правы! Посмотрите, сколько сотрудников работают в турфирме: если один — два человека и среди них сам(а) хозяин(йка), очень легко все бросить по множеству причин: ответственность минимальна. Нужно быть особенно осторожными и со свободными агентами, не имеющими офиса и работающими на сомнительные онлайн-компании. Но если коллектив большой, слаженный, видно, что им занимаются, это еще один повод к доверию к туристической компании.


Турагентство, в отличие от туроператора, не обязано по Закону иметь финансовые гарантии, но если они есть — это очень круто и еще один повод к доверию. Например, собственное офисное помещение. Ведь аренда не способствует постоянству, хотя бы географическому.
Наведите справки о турфирме, в которой собираетесь обслуживаться. Спросите у друзей — коллег, посмотрите активность в социальных сетях, почитайте отзывы в интернете — сомнительная компания не будет вкладывать время и средства в свое развитие, на сохранение своего статус-кво.
Все советы носят рекомендательный характер и не являются гарантией защиты от мошенников.

И маленькая компания может быть надежной, и в хорошей фирме могут выявиться неблагонадежные сотрудники. Нужно смотреть по совокупности всего, что выше. Надеюсь, мои советы помогут начинающим и опытным туристам не попасться на уловку мошенников, замечательно отдохнуть в отпуске, а также построить долгосрочные дружеские отношения со своей туристической компанией.

С уважением к Вам, директор туристической компании “ПОЕХАЛИ!”, Горхиян Ольга Юрьевна.